VIII научно-историческая конференция

Юрий СипкоЗавершилась историческая конференция в Великом Новгороде! «Феномен Российского протестантизма». Уже в восьмой раз Анатолий Иванович Корабель организовал собор святых, неравнодушных к жизни братства в прошлом, настоящем и грядущем.

Шикарный ассортимент тем. От Нила Сорского, до «Современная церковь в России в век IT технологий и интернета».

Площадка уникальная. Редкостная по постоянству, да и по спектру тем, пожалуй, единственная в России. В кулуарах все три дня жаркие дискуссии. Обмен мнениями. Жизнь истинная и благодатная.

В одном из обсуждений возникла фраза. Есть предложение обсудить тему «Богословие современности». Аж ёкнуло. Вот достойное дело для русских богословов. Для людей мыслящих, волю Божью познающих.

Эпоха- то новейшая подкидывает нам задачки ох какие! Неожиданные и коварные. А мы прячемся за спинами Отцов церкви, Отцов Реформации, немного, почти нулевое прикосновение к современному Богословию. Возникает ощущение, что Бог был в прошлом. В прошлом были люди, которые понимали Божьи действия, по крайней мере они пытались раскодировать тайну Божьей воли открытой в Писании для мира Средних веков. А что сегодня? Есть ли у церкви понимание о Божьих действиях в настоящее время? Да и действует ли Бог сегодня? Или Он удалился на покой, оставив дьявола на хозяйстве? Как соотносятся невероятные прорывы в науке и технике, во всех областях бытия, с архаикой религиозного мировоззрения? В цифровых технологиях, в медицинских опытах пересадки органов, в редактировании генетики каково участие Бога.

Я вот думаю, что тема «Богословие современности» архиважная именно для нас, для протестантов. Конечно, при условии, что мы осознаём себя светом и солью, как сказал Господь Иисус Христос.

Боюсь, что мы ныне скорее противники света, мы прячем свет в катакомбах мрачного средневековья. Мы соль потерявшая силу. Мы боимся современности. И потому мы не актуальны в нашем обществе. Нам нечего сказать современникам. Видимо Господь продолжая творческое развитие человека, оставил нас в прошлом?

Кто готов рассмотреть актуальную проблему? Кто возьмётся сформулировать «Богословие современности»?

Ю. К. Сипко