Праздник Жатвы в Храме Христа
19 сентября праздник Жатвы состоялся в Храме Христа. «Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Исход 23:16) Праздник Жатвы своими корнями уходит во времена Ноя, когда «увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» и навел на землю потоп, который истребил все живое с земли, кроме Ноя и тех, кого тот взял с собой в ковчег. Когда Ной вышел из ковчега Бог пообещал Ною, что «впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». Позднее, когда Бог открылся израильскому народу, Он заповедал: «наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою». Израильтяне после окончания сбора урожая благодарили Бога за выращенные плоды и приносили часть плодов в храм и на благотворительность.
Пожалуй, самый главный образ Жатвы — это последние дни мира. О них говорит Иисус Христос в притче:
«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет,— чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».
Он же объясняет эту притчу Своим ученикам:
«Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!».
Иными словами, Жатва — кончина времен. И пока не наступил этот момент для всех живущих, все люди должны дорожить временем: примириться с Богом, покаявшись перед Ним и приняв Иисуса Христа как своего личного Господина и Спасителя, после чего бережно использовать время для добрых дел и свидетельства окружающим, помогая им достичь Царствия Небесного.
Поэтому Христиане различных вероисповеданий и сегодня отмечают этот праздник. Многие верующие в этот день приносят лучшие плоды, выращенные на собственных огородах, свидетельствуя о том, каким урожаем благословил их Господь в этом году. Они также возносят благодарственные молитвы за дарованные Богом плоды, не только земные, но и духовные для вечной жизни.
В Храме Христа в этот день также звучали благодарственные молитвы, ходатайственные молитвы за всех людей, напутственные проповеди, поздравления, стихи и песнопения. Особенно много выступали дети, являя собой живую иллюстрацию плодов, угодных Богу. Завершился праздник благословлением новорожденного, которого заботливые родители принесли в храм, чтобы братья и сестры вознесли молитвы за него к Богу, а также поздравлением пресвитера Парфинской церкви, у которого день рождения выпал на этот замечательный праздник.
Вы можете посмотреть фотографии с праздника здесь.