Чт, Июн 29, 2017
Местная религиозная организация Христианская Евангельская Церковь Великого Новгорода

4. Зачем нужно спасение?

<- 3. Грехопадение | 4. Зачем нужно спасение? | 5. Иисус Христос ->;

I. Погибель без внешнего источника спасения.

Восстав против Бога, человек оказался отрезанным от источника жизни. По этой причине, в окружающей нас Вселенной правит смерть. Всё в мире стремится к разложению. Мир поражён болезнями и катастрофами. Погибают растения. Погибают животные. Погибают люди. Каждый человек знает, что рано или поздно он умрёт. Грех неизбежно несёт с собой смерть и разрушение. Подобно агрессивному вирусу, поражающего каждую клетку организма, грех поразил каждый элемент Вселенной, отданной Богом в распоряжение человека.

«потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:20)

Разрушающее действие греха проявляется не только в физической сфере. Оно также агрессивно и в сфере морали и социальных отношений между людьми. Зло, насилие и необузданные страсти, инспирируемые человеческой гордыней, приносят с собой боль и страдания, отравляющие социальную жизнь людей. Все бедствия современного общества, начиная с обмана и предательства в личных взаимоотношениях и заканчивая международным терроризмом и глобальными войнами — всё это реальность, отражающая неизбежные последствия греха.

Более того, в связи с тем, что все люди, родившиеся от Адама и Евы, были рождены в атмосфере восстания против Бога, абсолютно каждый человек с самого рождения поражён этим вирусом греха неизбежно ведущим к смерти. Писание очень ясно об этом говорит:

«как Иудеи так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их» (Рим. 3: 10)

Таким образом, человечество, происшедшее от восставших против Бога Адама и Евы, имеет своей сущностью природу, которая противится Богу. Эта природа построена на самоутверждении и возвеличивании своих личных интересов над абсолютными интересами Бога и других людей. В этом заключается суть желания первых людей «стать как боги».

«И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4)

Каждый человек, происходящий из рода Адама и Евы, имеет в своей природе доминирующее желание занимать место бога, т. е. иметь власть и право делать то, что он считает нужным, самостоятельно определять что хорошо и что плохо, что правильно и что не правильно. Данное состояние отделимо от человеческой природы, и поэтому боль, страдания, растление и смерть, приносимые им, являются неизбежной реальностью всего человечества и каждого человека в отдельности.


II. Необходимость возмездия за вину греха.

Кроме того, что грех принёс с собой коренное поражение человеческой природы, выражающееся в доминирующем действии гордыни, он привёл человека к ещё одной проблеме — к наличию вины перед Богом. Грех Адама и Евы, также как и грех каждого человека, представляет собой прямое нарушение Божьего закона. Таким образом, каждый человек, являющийся потомком Адама и Евы, юридически виновен перед Богом.

«потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3: 23)

Природа Божьей справедливости неизменна. Грех обязательно влечёт за собой возмездие. Поэтому каждый человек обязательно будет нести ответственность за свой грех.

«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6: 23)


III. Человеческие попытки спастись.

На протяжении многих столетий люди пытались решить проблемы вызванные грехом. Болезни, катастрофы, социальная вражда и несправедливость приносят много страданий человечеству, заставляя его искать выход из сложившейся ситуации. История свидетельствует о множестве попыток предпринятых человечеством, чтобы освободиться от последствий греха.

1. Религия.

Пожалуй, наиболее древней является попытка найти освобождение от проблем греха в религии. Понимая, что они зависят от высших сил, люди придумывали себе богов и, вместе с ними, изобретали систему их почитания. Все существующие религии построены по принципу того, что человек должен добиться благорасположения божества, выполняя определённые церемонии и условия. Так древние шаманы убеждали людей, что для того, чтобы боги благословили их охоту, семью или здоровье, необходимо принести в жертву определённое животное. Буддисты утверждают, что человек приближается к божеству, когда он очищает свой организм специальной диетой и очищает свой разум особыми медитациями. Мусульмане говорят, что для того, чтобы добиться расположения Аллаха и попасть в рай, нужно молиться пять раз в день лицом к Мекке, совершать посты и хотя бы один раз в жизни посетить святые места.

Проблема всех религий в том, что они основаны на попытке «улучшить» человека, который испорчен по своей природе. Таким образом, все религии, пытаясь сделать человека лучше, не достигают своей цели, потому что они не способны решить главного вопроса – изменить сердце человека.

2. Философия.

Является ещё одним средством, при помощи которого люди пытались решить проблемы последствий греха. Основная идея философии заключается в предположении, что все беды человека исходят от его плохого образования, т. е. если человек будет обладать верным знанием, и если его научат правильно мыслить, тогда все его проблемы будут решены. К сожалению, несмотря на существование многих тысяч различных философских систем, ни одна из них не принесла желаемого результата. И не могла принести, по причине того, что философия, также как и религия, пытается иметь дело с последствиями греха, игнорируя сам грех.

Кроме религии и философии, люди прибегали ко множеству других средств которые, как им казалось, могли разрешить их проблемы. Среди данных средств были: политика, психология, социология и даже био-инженерия, которая предлагала удалить гены зла из ДНК человека. Все эти попытки окончились полным провалом по следующим причинам:

  1. Прежде всего, человек пытается устранить последствия греха не изменяя своего отношения ко греху и, значит, к Богу. Дело в том, что все человеческие попытки решить проблемы общества построены на предположении, что человек сам по себе добр, и поэтому его нужно только немножко «улучшить» или «перетренировать». Люди пытаются устранить последствия своего восстания против Бога, оставив при этом себя на троне в положении, бросающем вызов Создателю.
  2. Второй причиной провала человеческих попыток освобождения от последствий греха является испорченная, греховная природа людей. Эта природа наполнена грехом. Выполнение сложных религиозных ритуалов не освобождает человека от самоволия, гордыни и, как следствие, борьбы с Богом. Религия в данном случае представляет собой попытку говорить с Богом «на равных». Своего рода торг: «ты — мне, я — тебе».
  3. Третья причина заключается в том, что каждый живущий на земле человек полностью поражён вирусом греха. Пытаясь построить что-то новое, люди пользуются тем же самым заражённым материалом человеческой греховной природы. Грех, как раковая опухоль, так тесно переплёлся с каждой фиброй души всякого человека, что его уничтожение невозможно без смерти самого человека.

Таким образом, никакие человеческие попытки не способны привести людей к освобождению от смертельных последствий греха. Для этого необходимо непосредственное вмешательство Бога.


IV. Необходимость новой природы.

Библия говорит, что единственным способом для решения проблемы человеческого греха является рождение свыше.

«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоанна 3:5)

Ещё в Ветхом Завете, обращаясь к народу Израильскому, Бог говорил что будет время, когда Он заключит со Своими детьми Новый Завет. Сущность Нового завета заключается не во внешних требованиях, но в перемене сердца.

«Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер. 31:33)

Для спасения от греха у человека есть только один выход – получить новую природу, т.е родиться свыше.


V. Требуемые качества Спасителя.

Для того, чтобы спасение человека было возможным, должны быть выполнены следующие условия:

1. Наказание вины человеческого греха.

Во-первых, грех человека должен быть наказан, и, значит, человек должен умереть (Рим 6:23).

2. Обеспечение условий для нового рождения.

Точно так, как Адам стал родоначальником падшего человечества, должен был быть Некто, от которого произойдут те, кто будет иметь новую природу — природу подчинения, а не противления Богу.

Эти условия могли быть исполнены только в одном случае: необходим был человек, который был бы свободен от греха и который был бы способен и согласен взять на себя грех людей, освободив их от вины и отдав им свою безгрешную, богоугодную жизнь.

Эти условия Бог чудесным образом исполнил в БогочеловекеИисусе Христе.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16)


<- 3. Грехопадение | 4. Зачем нужно спасение? | 5. Иисус Христос ->;


По материалам: «Слово благодати»

Христианская газета Ладья

Ладья № 116 сентябрь 2016 

Помощь алко- нарко- зависимым

Благотворительный фонд Освобождение

Благотворительный
фонд "Освобождение"
Новгородская область
+7 (911) 638-83-94
+7 (921) 204-55-75