Сб, Апр 29, 2017
Местная религиозная организация Христианская Евангельская Церковь Великого Новгорода

7. Новая жизнь

<- 6. Как спастись? | 7. Новая жизнь | 8. Зачем нужна церковь? ->;

Итак, спасение, даруемое Христом возрождённому свыше человеку, является абсолютно законченным действием. Оно совершено Христом и не зависит от заслуг человека. Более того, Иисус Христос говорит о том, что это спасение гарантировано Самим Богом Отцом:

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Иоанна 10:27)

Христос говорит здесь, что рождение свыше — это разовое событие в жизни человека, в результате которого он получает новую природу и праведность Христову. С того момента, как человек становиться чадом Божьим, к нему относятся слова Иисуса Христа, приведённые выше:

1Во-первых, рождённый от Духа Святого человек характеризуется тем, что он слушается голоса Своего Господина — Иисуса Христа и, в послушании, следует за своим Спасителем. «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Иоанна 10:27)

2Во-вторых, если человек действительно рождён свыше, Иисус Христос дарует ему вечную жизнь. Эта жизнь длится вечно с момента возрождения человека. Это значит, что Своих детей, имеющих новую природу, Бог держит в безопасности в Своей руке. Так как Бог больше и сильнее всех, то не существует такой силы, которая могла бы похитить человека из руки Божьей.

Ниже мы рассмотрим эти вопросы более подробно.

I. Жизнь освящения.

Рождённый свыше человек — это тот, кто получил новую природу, стремящуюся к Богу и подчиняющуюся Ему. Тем не менее, это не значит, что возрождённые люди не грешат.

«Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1 Иоанна 1:8)

Дело в том, что человек получивший новую природу от Бога, продолжает жить в смертном теле, которое имеет тенденцию ко греху. Те, кто принял Иисуса Христа как Господа и Спасителя, подчиняют себя Ему, день за днём возрастая в уподоблении Христу. Библия называет этот процесс освящением.

«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» (1 Фес 4:3)

Искупление и оправдание детей Божьих происходит один раз, в момент их покаяния и рождения свыше. Освящение же представляет собой процесс, продолжающийся всю жизнь. В «Послании к Титу» апостол Павел так описывает этот процесс:

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Титу 2:11–14)

В этом тексте сказано, что благодать Божья, дающая спасение человеку, также и научает (тренирует) его «отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жить в нынешнем веке». Это означает, что при покаянии Дух Святой (Божья благодать) поселяется в человеке, соединяясь с его духом для того, чтобы мотивировать, побуждать и научать его к святой жизни. Освящение — это процесс подчинения жизни человека его новой природе, возникшей в результате рождения свыше.

Результатом возрождения является возникновение Христовой природы в сердце человека. В течение жизни, по мере того как христианин практически познаёт Иисуса Христа через Его слово, он всё больше и больше подчиняет свою жизнь своему Господину. Каждый шаг уподобления Христу имеет в себе два аспекта — умирание для себя и послушание Христу. В послании к Ефесянам Библия так объясняет этот процесс:

«…потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф. 4:21)

Освящение — это праведность Христова, подаренная человеку при покаянии, проникающая в его жизнь сфера за сферой и подчиняющая его себе. В четвертой главе «Послания к ефесянам» процесс освящения представлен состоящим из двух частей:

1. Отложить прежний образ жизни ветхого человека.

Когда христианин приближается к Иисусу Христу в молитве и познании Его слова, он видит свои неверные действия. В связи с тем, что он предан Христу и грех противен его новой природе, первое, что делает верующий человек — стремится освободиться от каждого греха. В приведённом выше тексте упомянуты некоторые действия: «отвергнув ложь…; кто крал, впредь не кради…; никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших…». Это значит, что христианин должен делать что-то, чтобы отказаться от обнаруживаемых им в его жизни грехов. А это всегда связано с умиранием для себя. Для того, чтобы наша жизнь стала больше подчинена Христу, в ней должно стать меньше влияния нашего «я».

2. Облечься в нового человека.

Второй аспект освящения включает в себя послушание Иисусу Христу в конкретной сфере жизни. Кроме того, что человеку нужно отказаться от греховного действия, ему нужно научиться делать добро, которое должно занять освободившееся пространство. Замещение греховных дел добрыми делами составляет собой очень важную часть процесса освящения.

Процесс освящения продолжается в течение всей жизни христианина. Это процесс духовного роста и реального познания Христа. Для того чтобы он развивался христианину необходимо постоянное питание Словом Божьим, упражнение себя в благочестии посредством подчинения себя Христу и оказания любви к ближним.

  • «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Петра 2:1)
  • «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6:12)

II. Уверенность в спасении.

1. Причина уверенности — рождение свыше.

  • «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Иоанна 3:9)
    Если в нас есть стремление к освящению и если мы не можем пребывать во грехе — значит мы имеем свидетельство Духа Святого:
  • «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Рим 8:15)
  • «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Иоанна 5:10)

2. Наше спасение основано на Божьей силе и Его авторитете.

  • «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец — одно» (Иоанн 10:28)
  • «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим 8:31)

3. Библейские предупреждения о необходимости бодрствовать.

  • «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8)
  • «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24:42)
  • «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мк. 14:38)
  • «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» (1 Кор. 16:13)

4. Наше спасение сохраняется Богом через веру.

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1 Петра 1:3)


III. Библия.

Для духовного развития каждого христианина очень важно постоянно питаться истиной Божьего слова.

«как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Петра 2:2)

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс. 1:1)

Слово Божье это не только духовное питание для человека, но также — авторитетное провозглашение Божественной истины, необходимое человеку. Более того, Библия содержит в себе абсолютно всё, что нужно христианину для его богоугодной жизни.

1. Авторитет Библии.

Бог говорит к человеку, используя два основных канала – Общее откровение и Специальное откровение.

Общее откровение доступно для всех людей. В нём Бог говорит через Своё Творение.

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим. 1:18)

Общее откровение даёт каждому человеку общее свидетельство о Боге, достаточное для того, чтобы человек был ответствен перед Богом.

Специальное откровение используется Богом для сообщения конкретных истин необходимых для людей. В истории Своих взаимоотношений с людьми, Бог использовал различные способы специального откровения. В особые моменты истории человечества Бог избирал особых людей, чтобы прямо говорить через них другим.

  • Ветхозаветные пророки
    «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите» (Ис. 6:1-9)
  • Новозаветные пророки
    • «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Луки 1:30)
    • «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание» (Луки 1:30)
    • Апостолы и пророки имели особый статус пред Богом – они служили церкви в переходный период её формирования. Поэтому им были дарованы специальные дары чудотворения и прямого Божьего откровения.

      «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе» (Еф. 2:19)
    • После формирования Нового Завета, Божье откровение приобрело законченную форму, имея в себе всё необходимое для нашего спасения и христианской жизни. Это говорит о том, что в наше время Божье специальное откровение выражается только через Библию.

      «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим 3:16)
    • «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанн 20:31)
    • Апостолы свидетельствуют о превосходстве авторитета Священного Писания над сверхъестественными явлениями.

      «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте» (2 Петра 1:16)

2. Боговдохновенность Библии.

Библия – это уникальная Книга, равной которой не существует на земле. Её уникальность заключается в том, что она создана Богом и выражена через людей. Библия состоит из 66 книг. Из них 39 книг составляют Ветхий Завет и 27 книг составляют Новый Завет. Для её написания Бог использовал более 40 авторов, живших в различное время, от 1500 лет до рождения Христа (Пятикнижие) и до 90-ых годов 1-го столетия после рождения Христа (Откровение Иоанна).

Библия написана так, что в ней сохранены стиль и характер написания каждым отдельным автором. Так, книги Ветхого Завета написаны на древнееврейском языке. Книги Нового Завета написаны на древнегреческом языке. Удивительно, что при этом Бог сохранил абсолютную истинность значения каждого слова и фразы Священного Писания. Это стало возможным посредством «Боговдохновенности» Писания.

«Боговдохновенность» означает, что Бог вдохновлял тех кто писал ее, буквально — вдохнул в них Свое слово.

«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петра 1:21)

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим 3:16)

Благодаря боговдохновенности Библии, мы можем быть уверенными в следующем:

  • Библия абсолютно верна и в ней нет ошибок.
    • «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф 5:18)
    • «Откровения Твои, которые Ты заповедал, — правда и совершенная истина» (Мф 5:18)
  • Библия содержит в себе всё, что необходимо нам для нашей жизни.
    • «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим 3:16)
    • «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда» (Пс 19:7)

3. Каноничность Библии.

«Канон» означает «мерило». Известно, что Библия писалась на протяжении 1600 лет, разными авторами, иногда живущими в разных местах. Под руководством Святого Духа книги Библии собирались воедино. Когда мы говорим о каноничности Священного Писания, мы говорим о том, что кроме 66 книг, входящих в Библию, не существует других боговдохновенных книг.

  • Канон определён Богом.
    • Так как Бог является автором Библии, Он сам определил какие книги должны войти в неё, заботясь о сохранении Своего Слова.

      «Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось» (Иеремии 1:12)

      «Навеки Господи слово Твоё утверждено на небесах» (Пс. 118:89)
    • Канон Ветхого Завета был сформирован и признаваем всеми евреями за несколько столетий до пришествия Христа. Книги Нового Завета распространялись в поместных церквях по мере их написания. Посредством Духа Святого, Бог давал Своим детям способность отличать боговдохновенные книги от подделок. Впоследствии, список книг Нового Завета, признаваемых поместными церквями, был утверждён на общем соборе церквей. Необходимо отметить, что Церковь не делала книги каноническими. Она только признала уже существующий факт. Авторитет Библии и её канона принадлежит Богу, а не Церкви.
  • Свидетельство апостолов о Новом Завете
    • Пётр

      «… и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Петра 3:15-16)
    • Павел

      «Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1 Тим. 5:18)

      В этом тексте Павел цитирует книгу Второзаконие и Евангелие от Луки, называя и то и другое авторитетным словом «Писание».

      «Не заграждай рта волу, когда он молотит» (Втор 25:4)

      «В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом» (Лук 10:7)

4. Изучение Библии.

Для того чтобы иметь действительную пользу и практическую помощь от Библии, христианину необходимо читать, изучать и применять её на практике.

«Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им; только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иисус Навин 1:7-8)

«и в первый день пятого месяца он пришел в Иерусалим, так как благодеющая рука Бога его была над ним, потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде» (Ездра 7:9-10)


  • Чтение Библии

    «Да не отходит сия книга закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь…» (Нав. 1:8)

    Бог выразил Свою истину людям посредством понимаемого ими языка (Еврейский – Ветхий Завет, Греческий – Новый Завет). Для того чтобы Божья истина стала понятна человеку, ему необходимо её изучать.

    Библию нужно читать внимательно.
    Хотя Библия написана рационально и понятно, в ней содержится огромное богатство Божьей истины. Для того чтобы её понимать нужно внимательно относиться к каждой детали.

    Библию нужно читать постоянно.
    Прежде всего, для верного понимания Библии необходимо хорошее знание её общего содержания. Чем лучше вы знаете Библию, тем легче вам будет понять смысл её отдельных текстов.

    Кроме того, постоянное чтение Библии необходимо потому, что мы постоянно нуждаемся в духовной пище. Для того чтобы принимать правильные решения нам необходимо иметь постоянный доступ и Божьей истине.

    Чтение Библии – это самый реальный способ общения с Богом. Бог говорит через Библию. Христианин – это тот человек, который слушает, что говорит Господь для того, чтобы лучше знать Его и повиноваться Ему.

  • Разные методы чтения Библии
    • Вся Библия за год
    • Книга Библии за один раз
    • Чтение для исследования и изучения
    Если вы хотите изучать Библию вместе с христианами, пожалуйста, напишите нам.

  • Применение Библии

    Даже самое точное истолкование Библии не приведёт нас к успеху, если открытая истина не будет практически применяться в жизни.

    «… дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».

    Задача изучающих Библию заключается в том, чтобы понять принцип, открытый в Библейском тексте, и определить форму его практического применения в нашей жизни сегодня.

    «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим 3:16)

    Когда вы исследуете Библию задавайте себе вопросы:
    • Чему учит меня данный текст?
    • В чём он меня обличает?
    • Как он предлагает исправить мои проблемы?
    • Каково общее наставление этого текста, необходимое для моего духовного роста?

  • Переводы Библии

    Бог позаботился о том, чтобы Его авторитетное слово дошло до нас посредством Библии. Библия в оригинале была написана на древнееврейском (Ветхий Завет) и древнегреческом (Новый Завет) языках. Существуют множество различных типов переводов:
    • Буквальный перевод
    • Максимально приближённый к оригиналу, но читаемый перевод
    • Пересказ
    Наиболее распространенный русский перевод Библии — Синодальный перевод. Он был сделан в 1822 г. – Новый Завет и в 1876 г. – Ветхий Завет. Существует несколько новых переводов Библии на русский язык. К сожалению, среди них пока нет достаточно качественного.

    При чтении и изучении Библии необходимо не забывать основную цель её написания Богом:

    «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанн 20:31)

    Поэтому к чтению и изучению Библии необходимо подходить, прежде всего, с молитвой в смирении пред Богом, с готовностью подчинять себя Его воле.

IV. Молитва.

Одним из самых важных элементов христианской жизни является молитва.

Бог говорит к нам через Священное Писание. Мы говорим с Богом через молитву. С самого начала у христиан была потребность обращаться к Богу в молитве. Христианство начинается с молитвы — молитвы покаяния.

«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян 2:42)

Молитва — это реальное общение с Богом. Это осознание нашей потребности в Боге.

1. Что такое молитва.

  • Прославление Бога
    • Прославление Бога — это воспоминание и провозглашение в молитвенном состоянии различных сфер Божьего величия, силы, мудрости. Это смирённое восхищение чудными делами Божьими. Прославление Бога — это умение видеть руку Божью и выражать своё признание Божьего бесконечного превосходства.
    • «Хвала Давида. Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо. Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем. А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих. Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем. Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою» (Пс. 145:1)
    • «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» (Мф. 6:9)
  • Благодарение Бога
    • Благодарение Бога — это признание нашего согласия с Его волей и нашей удовлетворённости в Нём. Благодарение Бога в молитве — это осмысление всех благ, которые мы имеем от Бога, и выражение нашей признательности за эти блага. В молитве благодарности мы признаём Божье право определять нашу жизнь и распоряжаться ею. Молитва благодарности – это сознательное признание Бога своим Отцом, Пастырем, Скалой, Силой и Господином.
    • «да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф.6:10)
    • «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божья во Христе Иисусе» (1 Фес 5:18)
  • Исповедание наших грехов и провозглашение Божьей праведности
    • Признание своих грехов перед Богом. Исповедание прежде всего включает в себя сокрушение о грехе. Это смиренное признание не только факта греха, но и вины за него (Луки 18:9–14 — фарисей и мытарь). Исповедание — это признание нужды в очищающей силе Спасителя, осознание Его силы, любви и благости к нам, которые делают возможными прощение и очищение сделанного греха.
    • «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9)
    • «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. … Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. … Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс. 51:1–4,10,12)
    • «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф 6:12)
  • Просьбы о личных нуждах
    • Будучи нашим Отцом, Бог хочет, чтобы мы обращались к Нему в молитвах с нашими личными насущными просьбами.
    • «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Фил. 4:6)
    • «хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Мф. 6:11)
    • Наши прошения, обращённые к Богу, выражают признание нашей зависимости от Него. Бог, безусловно, знает все наши нужды. Обращаясь к Нему в молитве, верующий не открывает для Бога чего-то до сих пор неизвестного Ему. Но он представляет своё сердце, свою боль, свои переживания для того, чтобы доверить их Богу и успокоиться в Нём.
    • «Помилуй меня, Боже! ибо человек хочет поглотить меня; нападая всякий день, теснит меня. Враги мои всякий день ищут поглотить меня, ибо много восстающих на меня, о, Всевышний! Когда я в страхе, на Тебя я уповаю. В Боге восхвалю я слово Его; на Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть? Всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне — на зло: собираются, притаиваются, наблюдают за моими пятами, чтобы уловить душу мою. Неужели они избегнут воздаяния за неправду свою? Во гневе низложи, Боже, народы. У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, — не в книге ли они Твоей? Враги мои обращаются назад, когда я взываю к Тебе, из этого я узнаю, что Бог за меня. В Боге восхвалю я слово Его, в Господе восхвалю слово Его. На Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне человек? На мне, Боже, обеты Тебе; Тебе воздам хвалы, ибо Ты избавил душу мою от смерти, да и ноги мои от преткновения, чтобы я ходил пред лицом Божьим во свете живых» (Пс. 56:1–13)
    • Бог гарантирует, что Он слышит молитвы Своих детей и всегда готов ответить на них. Тем не менее, Он всегда видит гораздо больше и дальше, чем люди, и поэтому не всегда даёт то, чего мы просим. Чем больше мы приближаемся к Богу, тем лучше мы будем понимать Его волю, и тем сильнее и эффективнее будут наши молитвы.
    • «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоанн 15:7)
    • «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (Иоанн 15:7)
  • Ходатайства

    Имея тесные отношения с Богом и чувствительность по отношению к нуждам других, христианин обязательно будет молиться о них. Бог дал христианам право молиться друг за друга, а также молится и за неверующих людей.

    «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования» (Еф 6:18)

    «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим 2:1)

    В Библии очень много примеров хадатайственных молитв:
    • Иисус Христос молился о Своих учениках и о тех кто уверует по слову их (Иоанна 17 глава).
    • Павел молился о верующих, которым он писал письма (Кол. 1:9–15; Еф. 1:16-23).
    • Даниил молился о своём народе (Дан 6-я глава).

2. Виды молитвы.

Молится можно по-разному, в разное время, в разных обстоятельствах. Писание говорит о том, что нужно молиться «всякою молитвою».

«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф 6:18)

Некоторые возможные виды молитвы:

  • Личная
  • Общая
  • Публичная
  • Мысленная

Научитесь постоянно обращаться в молитве к Господу. Следите за своими мыслями: вместо того, чтобы блуждать где-то в мечтах, приучите себя думать о Господе, восхищаться Его делами, благодарить Его, просить о своих нуждах или о нуждах других людей.

«Непрестанно молитесь» (1 Фес 5:17)

«утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» (Рим. 12:12)

«Навык молитвы это хорошо, но Дух молитвы – лучше. Мы должны регулярно находить время для молитвы, тем не менее постоянное общение с Богом должно быть нашей целью. Как правило, служители никогда не должны проводить много времени без действительного возношения своих сердец в молитве. Многие проповедники могут подтвердить, что они редко проводят четверть часа не обратившись мысленно к Богу. Это уже не обязанность, это становиться инстинктом. Это навыки новой природы».

Чарльз Спержден

«воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иер 33:3)


V. Познание Бога.

Кроме изучения Библии и молитвы, Писание много говорит о необходимости познания Бога. Познание Бога — это возможность лучше и ближе знать нашего Творца и Спасителя. Люди ограничены временем, пространством и материей. Бог – безграничен, Он выше наших измерений, точнее измерения нашего мира находятся в Боге. Тем не менее Бог хочет, чтобы люди познавали Его. Это становится возможным тогда, когда человек рождается свыше.

Познание Бога — это не какой-то мистический процесс, о котором можно философствовать. Познание Бога – это то, что практически возможно и необходимо для каждого христианина. Оно состоит из следующих ступеней:

1. Познание Божьей благодати – спасение.

Прежде чем человек станет способным познавать Бога, ему необходимо признать себя грешником нуждающимся в Спасителе, Иисусе Христе умершем за него на кресте, взявшего на себя их грех и отдавшего им свою праведность.

«которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине» (Кол 1:6)

2. Познание Божьей воли.

Познание воли Божьей прежде всего выражается в том, чтобы видеть практический смысл истин Священного Писания касающийся вас конкретно в ваших определённых обстоятельствах.

«Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол 1:9)

«Премудрость» в этом стихе – хорошее знание Библейских истин и фактов.

«Разумение духовное» — умение видеть практическую ценность этих истин для вас лично, в вашей ситуации.

Бог сотворил человека разумным существом. В этом заключается часть того, что Бог назвал своим «образом и подобием» когда Он создавал человека (Быт. 1:26). Получив от Бога разум и способность принятия решений, человек вместе с тем получил и ответственность. Это значит, что человек всегда будет пожинать результаты того, что он делает. После грехопадения (Быт 3:1-19) человеческий разум оказался помрачённым грехом (Еф. 4:17-18). В результате, человек потерял способность правильно оценивать духовную реальность.

В связи с этим, для того, чтобы принимать правильные решения человеку, прежде всего, необходимо признать Господство Иисуса Христа в своей жизни (принять Иисуса Христа Господом и Спасителем). При рождении свыше, человек отказывается от системы ценностей построенной на его самоцентризме, принимая Богоцентричную модель оценки жизни представленную в Божьем слове – Библии. Это позволяет человеку иметь верную перспективу на всё происходящее вокруг.

Следующим важным условием является познание воли Божьей открытой в Его слове. Дело в том, что в Библии содержаться ответы на очень многие вопросы возникающие в нашей практической жизни. В ней сказано достаточно, чтобы мы были готовы «на всякое доброе дело» (2 Тим. 3:16-17), т. е. всё, что необходимо для того, чтобы жить Богоугодной жизнью открыто в Библии. Для того чтобы хорошо знать её содержимое и видеть её практическую пользу, Библию необходимо серьёзно и глубоко изучать,. Чем больше вы будете знать Библию, тем легче вам будет сделать правильный выбор в практических ситуациях требующих вашего решения. Изучая Библию серьёзно, человек наполняется общим знанием мудрости Божьей, которая позволяет ему правильно оценивать происходящее в его жизни. Таким образом, принимая практическое решение в вашей жизни, сначала убедитесь, что говорит Библия по данному вопросу, и будьте готовы подчиниться её повелениям.

Ещё одним важным условием хороших решений является молитва. Изучая Библию и принимая решения, обязательно необходимо молиться Богу, чтобы Он помог правильно понять ситуацию и принять верное решение. В подобной молитве очень важно выражать своё полное доверие Богу и готовность следовать Его воле, т. е., тому варианту решения, которое в большей степени будет отвечать Его принципам представленным в Библии.

После того, как вы молитвенно исследовали Библию и видите, что оба решения не противоречат Божьему слову, вы можете быть уверены, что Бог даёт вам право принять любое из них. Бог видит в верующем человеке сотрудника созидающего Его царство (1 Кор. 3:9). В подобных ситуациях Бог ищет вашего осознанного решения.

Для того, чтобы лучше воспользоваться данным Богом правом принятия решения можно применять следующий метод: На чистом листе бумаги начертите две колонки. На одной стороне запишите все возможные положительные стороны вашего решения. Во второй колонке запишите все возможные негативные последствия вашего решения. Сделайте так по каждому возможному варианту решения. Далее сравните все плюсы и минусы и выберите из них лучший вариант.

После того, как вы приняли решение — доверяйте Богу. Если вы сделали всё искренно стремясь узнать Его волю и исполнить её вы можете просить Бога о Его благословении в вашем решении.

3. Познание Бога.

Познание Бога становиться результатом нашего познания Его воли и послушания Ему.

«чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Кол 1:10)

Апостол Павел видел в познании Бога единственный и абсолютный смысл жизни каждого христианина:

«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил 3:7)


<- 6. Как спастись? | 7. Новая жизнь | 8. Зачем нужна церковь? ->;


По материалам: «Слово благодати»

Христианская газета Ладья

Ладья № 116 сентябрь 2016 

Помощь алко- нарко- зависимым

Благотворительный фонд Освобождение

Благотворительный
фонд "Освобождение"
Новгородская область
+7 (911) 638-83-94
+7 (921) 204-55-75