Сб, Апр 29, 2017
Местная религиозная организация Христианская Евангельская Церковь Великого Новгорода

5. Иисус Христос

<- 4. Зачем нужно спасение? | 5. Иисус Христос | 6. Как спастись? ->;

Итак, для спасения человека от греха и его последствий была необходима уникальная Личность, которая совмещала бы в Себе Бога и человека. Именно поэтому Бог в Своей любви и мудрости предпринял уникальный шаг: Его единородный Сын, будучи неотъемлемой частью Триединого Бога, стал частью человеческого рода, приняв человеческую плоть и отдав Свою жизнь в качестве платы за человеческий грех.

«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3:16)

«И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоанна 1:14)

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16)


I. Природа Христа.

Уникальность Иисуса Христа, прежде всего, заключается в Его природе. Никто другой не способен был бы исполнить функцию Спасителя человечества, как только тот, кто был бы стопроцентным Богом и в тоже время стопроцентным человеком.

1. Стопроцентный Бог.

  1. Христос – источник жизни. Абсолютная Божественность Иисуса Христа играет очень важную роль в вопросе нашего спасения. Для того, чтобы избавить человека от смертельной хватки греха, Спаситель должен был быть свободным от действия грехопадения Адама и Евы. Он должен был иметь жизнь в Самом Себе, чтобы даровать её людям мёртвым по грехам и преступлениям. Поэтому начиная своё Евангелие, Иоанн сразу ясно говорит об Иисусе Христе:
    «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков … и Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины» (Иоанна 1:1)
    Очень важным условием того, что Иисус Христос имел в себе источник жизни, являлась его безгрешность. Христос не смог бы взять на себя грех мира, если бы Он имел свой грех и свою вину.
    «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» (1 Иоанна 3:5)
    «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Петра 2:21)
  2. Христос – победитель дьявола. Кроме того, чтобы принести жизнь в человеческое царство смерти, перед Спасителем стояла ещё одна задача — Он должен был победить дьявола, обманным путём захватившего владычество над человеком и его миром. Только Божий Сын, Иисус Христос, обладал достаточной силой для победы над тем, кто считает себя «князем мира сего».
    «ибо в Нем (во Христе) обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол. 2:9)
    «которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви» (Еф. 1:20)

2. Стопроцентный человек.

Иисус Христос был стопроцентным Богом; если бы Он представлял Собой что-то меньшее, -Он не способен бы быть Спасителем человечества. Но, кроме Своей абсолютной Божественности, Христос ещё должен был быть и абсолютным человеком. Иначе Он не смог бы заплатить цену за человеческий грех и не смог бы стать родоначальником новой семьи рождённых свыше людей.

  1. Непорочное рождение от человека. Для решения проблемы человеческого греха, Бог совершил одно из самых великих чудес, когда-либо имевших место во Вселенной, — воплотившийся Сын Божий, Иисус Христос, родился от девы Марии при действии Духа Святого, без участия мужчины.
    «…Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:20)
    Таким образом, Бог решил одну из самых сложных проблем человечества – родившийся Сын Божий принадлежал к человеческому роду, но, при этом, не имел в Себе греха поразившего человечество.
  2. Испытавший все, что испытывает человек. Другой причиной, почему Христос должен был быть полноценным человеком, является Его роль в освобождении человека от греха. Освобождая человека от греха, Христос не забирает его из грешного мира сразу. Живя на земле как человек, Христос продемонстрировал людям образец и возможность практической жизни богопочитания в противовес богоборчеству.
    «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:14)
  3. Способный взять на Себя грех человека. Будучи безгрешным человеком, Иисус Христос был способен взять на Себя человеческий грех и умереть за него, отдав при этом человеку Свою праведность.
    «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21)

II. Подвиг Христа.

Без воплощения Иисуса Христа, без Его земной жизни и без смерти на Голгофском Кресте спасение человека было бы невозможным.

1. Интервенция жизни в царство смерти.

Человечество без Христа представляло собой царство смерти, в котором всё было подчинено тлению. Абсолютно все людские попытки освободиться от влияния смерти были напрасны, потому что они были поражены грехом, являющимся причиной смерти и тления. Только вмешательство Жизни, существующей вне человеческого царства смерти, могло дать людям надежду на освобождение и вечную жизнь.

«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1 Иоанна 1:1)

2. Безупречная жизнь.

Живя на земле, Иисус Христос провёл безупречную, безгрешную жизнь, показав людям и ангелам возможность и преимущества жизни подчинения себя Богу.


  1. Добровольное ограничение своей Божественной силы. Будучи полноценным Богом, Иисус Христос всегда имел возможность прибегнуть к Своим сверхъестественным качествам, которые могли бы существенно облегчить Его земную жизнь. Но, будучи полноценным человеком, Иисус Христос добровольно ограничил Себя, не прибегая к Своим сверхъестественным возможностям для защиты Себя.
    «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2:6)
    «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Мф. 26: 51)
  2. Реальная жизнь богопочитания и преданности Богу. В течение всей Своей земной жизни Иисус Христос демонстрировал постоянное подчинение Своему Отцу. Противление Богу является основной составляющей частью греха. Будучи безгрешным, Христос имел природу полного согласия с Небесным Отцом.
    «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Иоанна 5:30)
    Даже тогда, когда, с земной точки зрения, подчинение воле Отца приносило страдания, Христос выбирал волю Отца, потому что это было естественное состояние Его внутренней природы.
    «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук. 22: 41)

3. Заместительная смерть на кресте.

Пожалуй, наиболее значительную роль в подвиге Иисуса Христа сыграла Его смерть на кресте. Будучи праведным, Иисус Христос не должен быть умереть. Он умер только потому, что Он умер вместо нас.


  1. Добровольная жертва – уплата цены греха. Христос добровольно отдал Себя на смерть для того, чтобы заплатить цену за твои и мои грехи. Он сделал это только из любви к нам, погибающим людям.
    «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом» (1 Петра 3:18)
    «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16)
    «Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Титу 2:13)
  2. Вменяемая праведность. Жертва Иисуса Христа на Голгофе не только явилась ценой за наши грехи, она ещё и сделала праведность Иисуса Христа доступной для каждого верующего в Него. Взяв на Себя человеческий грех, Иисус Христос подарил верующим в Него Свою праведность. Как только человек обращается к Богу в покаянии, Христос облекает его в Свою праведность. Эта праведность не заработана самим человеком, это праведность Христова, которая вменяется человеку тогда, когда Он рождается свыше.
    «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом» (1 Кор. 1:30)
    «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Фил. 3:8)
  3. Победа воскресения. Иисус Христос не только заплатил цену за наш грех на Голгофском Кресте, не только подарил нам Свою праведность, Он ещё и победил дьявола Своим воскресением. Так как Иисус Христос был абсолютно послушен Своему Небесному Отцу во всём, Бог воскресил Его из мёртвых, даровав грандиозную победу над дьяволом. Поэтому все верующие в Иисуса Христа сегодня не являются рабами греха и дьявола, но, вместо этого, их природа находит полное удовлетворение в подчинённости и служении Богу.
    «и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (Еф. 1:19)
    Своей смертью и воскресением Иисус Христос даровал человеку победу над грехом и над смертью.
    «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» (1 Кор. 15:22)

<- 4. Зачем нужно спасение? | 5. Иисус Христос | 6. Как спастись? ->;


По материалам: «Слово благодати»

Христианская газета Ладья

Ладья № 116 сентябрь 2016 

Помощь алко- нарко- зависимым

Благотворительный фонд Освобождение

Благотворительный
фонд "Освобождение"
Новгородская область
+7 (911) 638-83-94
+7 (921) 204-55-75