Подробное вероучение

Вероучение было принято на 43 съезде ЕХБ в 1985 году в качестве вспомогательного материала для духовного воспитания верующих. Опубликовано в журнале «Братский Вестник» N2, 1992 г.

О Слове Божием, или Священном Писании

Мы веруем, что Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов канонические, — является Словом Божиим, написанным по вдохновению Духа Святого и состоит из 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. (Ин. 17,17; Рим. 3,22.) Библия — совершенное откровение Бога роду человеческому — является истинным источником богопознания. Она открывает волю Божию, содержит заповеди Божии, законы и пророчества и указывает путь к спасению. (2 Тим. 3,16; 2 Пет. 1,21; Иер. 1,9; 27,18; 36,1–4; 2 Пет. 1,15–20; Еф. 3,3; 1 Фес. 2,13; 1 Кор. 2,13; Ин. 20,31; От. 22,18–19). Библия открывает истину, возвещает о Божьей любви и вечной жизни во Христе Иисусе. (Ин. 14,6;1 Ин. 4,10; 1 Ин. 5,11; Ин. 20,31). Священное писание является источником христианской веры и духовным руководством для верующих. (Рим. 10,17; 2 Пет. 1,19; И. Нав. 1,7–8; Мф. 22,29; Рим. 15,4; 2 Тим. 3,14–16; Евр. 4,12).

О Боге

Мы веруем в единого, живого, истинного Бога. (Втор. 4,35; Ис. 44,6; 45,5–6; Пс. 89,3; Иер. 10,10; Дан. 6,26; Мр. 12:29,32; Иоан. 17,3). Мы веруем в Безначального, Премудрого, Вездесущего, Всеведущего и Всемогущего Бога. (Пс. 146,5; Пс. 138,2; Деян. 15,18; Пр. 5,21; 15,3; Пс. 101,28; 138,7–10; Иер. 23,23–24; 1 Тим. 1,17; Евр. 4,13; Быт. 17,1). Мы веруем в Бога Творца, сотворившего небо и землю и все наполняющее их. (Ис. 45,12; Пс. 23,1; Быт. 1,1–3; Пс. 106,25–29; Наум. 1,5; Ис. 40,26–29; Деян. 17,24–28). Мы веруем, что Бог есть Дух, и как Дух Он невидим для людей. (Иоан. 4,24; Исх. 33,20; Иоан. 1,18; Иоан. 4,12; 1 Тим. 6,16). Однако «невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы». (Рим. 1,20). Мы веруем, что Бог совершен, праведен и свят. (Мф. 5,48; 1 Пет. 1,15–16; Втор. 32,4; Ис. 57,15). Бог милосерд, справедлив и сострадателен. (Лук. 6,36; Пс. 118,37; Пс. 98,9; Иак. 5,11; Пс. 85,5; 114,5; Лук. 10,30–37; Мф. 9,36; 14,14; Лук. 7,13; Евр. 4,15). Мы веруем, что «Бог есть любовь», и эта любовь явлена человечеству в Иисусе Христе. (1 Иоан. 4:9,16; Иоан. 13,15; 14,21; 16,27; 17,23; 1 Иоан. 4,9–10; Рим. 5,8; Еф. 2,4–5; 1 Тим. 2,4).

О триединстве Бога

Мы веруем в триединого, единосущного Бога Отца, Сына и Святого Духа. (1 Иоан. 5,7; Быт. 1,16; 3,22; 11,7; Ис. 6.8; 48,16; Мф. 3,16–17. Бог Отец 1 Пет. 1,12; 1 Кор. 8,6). Бог Сын — Иисус Христос. (Иоан. 6,27; Рим. 9,5; 1 Тим. 3,16; Иоан. 1,1; Иоан. 10,30; Флп. 2,6; Мф 28,19; 2 Кор. 13,13). Бог Дух Святой (Деян. 5,3–4; 1 Кор. 3,16). Мы веруем, что каждый рожденный свыше человек имеет в себе Отца, Сына и Духа Святого. (2 Иоан 9; 1 Иоан. 2,23; 1 Кор. 3,16; Рим. 8,9).

Об Иисусе Христе — Сыне Божием

Мы веруем, что Иисус Христос есть Сын Божий, от вечности сущий Бог. (1 Иоан. 5,20; Рим. 9,5; Иоан. 1,3; Кол. 1,16; От. 1,8; Иоан. 8,25; Кол. 1:15,17; Иоан. 3,13; 6,62; 17:15,24; 1 Кор. 15,47). Христос всеведущий, вездесущий, святой, непричастный злу. (Иоан. 2,24–25; Евр. 4,13; Мф. 9,3–4; Иоан. 1,48–49; 4,29; Кол. 2,3; Мф. 18,20; Мф. 28,20; Евр. 7,26). Мы веруем, что Бог от вечности предопределил Своего единородного Сына Иисуса Христа как жертву умилостивления для искупления и спасения рода человеческого. (Рим. 8,3; 1 Пет. 1:18,20; Ис. 53,5; 1 Пет. 2,24;3,18). Иисус Христос зачат от Духа Святого, родился от девы Марии, соединив в Себе божественное естество с человеческим. (Ис. 7,14; Мф. 1,20; Лук. 1,35; 1 Тим. 3,16; Рим. 1,3–4). Мы веруем, что Иисус Христос есть единый посредник между Богом и человеком. (1 Тим. 2,5, Кол. 1,20). Мы веруем, что «Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию». (1 Кор. 15,3–4). Христос «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». (Рим. 4,25; Деян. 13,39; Рим. 5,18; Евр. 9:11,26). Он является Победитель над диаволом, адом и смертью. (1 Кор. 15,55). Он смертью лишил «силы имеющего державу смерти, то есть диавола». (Евр. 2,14–15; 1 Иоан. 3,8; Лук. 4:33–36,41; 2 Тим. 1,10; Отк. 20:2–3,14). Мы веруем, что Христос есть обетованный Помазанник Божий — Мессия и единственный Спаситель мира. (Деян. 2,26., Лук. 4,18–19, Деян. 4,12). «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». (Мф. 9,6; Иоан. 4,42;10,28; 1 Пет. 1,18–19; Гал. 1,4;2,20; Еф. 5,2; 1 Тим. 2,6; Тит. 2,14; Евр. 9,12). Мы веруем, что воскресший Иисус Христос вознесся на небо, воссел одесную Бога и сделался Ходатаем за нас перед Отцом Небесным и Первосвященником будущих благ. (Мар. 16,19; Евр. 9,24. 1 Иоан. 2,1; Евр. 7,24–25; 1 Тим. 2,5–6; 3,16. Евр. 9,11–12; 7,21–28; 8,1–6). Мы веруем, что воскресший, вознесшийся и прославленный Иисус Христос является Основателем и Главою Церкви. (Мф. 16,18; Кол. 1,18; Еф. 1,22–23; 5,23). Мы веруем, что Иисус Христос снова придет в силе и славе судить живых и мертвых. (Иоан. 5,22. Деян.17,31; 1,11; Отк. 19,11–16. Мф. 24,30; Мар. 14,62; Лук. 21,27; Деян. 1,11).

О Духе Святом

Мы веруем, что Дух Святой обладает всеми божественными свойствами (Деян. 5,3–4), а именно: всемогуществом (Рим. 15,19), всеведением (1 Кор.2,10), вездесущностью (Пс. 138,7), святостью (Еф. 4,30). Дух Святой от вечности совершает деяния Божии. (Иов. 33,4, Пс. 103,30). Дух Святой вдохновлял пророков и апостолов. (2 Пет. 1,21). Мы веруем, что Дух Святой был ниспослан в день Пятидесятницы для свидетельства о Христе, для прославления Его и для созидания Церкви. (Деян. 1,8; Иоан. 15,26; Иоан. 16,7. Иоан. 16,14; 1 Кор. 12,13). Дух Святой обличает мир о грехе, о правде и о суде (Иоан. 16,8), возрождает уверовавшего человека (Иоан. 3,3–5; Тит. 3,5), живет в нем (1 Кор. 3,16; Рим. 8,9) и содействует его духовному росту. Мы веруем, что Дух Святой учит, руководит, наставляет, обличает, ободряет и утешает верующих. (Иоан. 14,26; 1 Кор. 2,12–13; Иоан. 16,13; Деян. 8,29; 13,2; 16,6–7; Иоан. 2:20,27. Еф. 3:16,18–19; 1 Кор. 6,11; Рим. 8,13–14; 2 Кор. 3,17–18; 2 Тим. 1,7. Еф. 1,13; 4,30; 1 Кор. 3.16; 6,19). Мы веруем, что Дух Святой неоднократно исполняет собой возрожденного человека и дарует ему силу для святой жизни и для свидетельства об Иисусе Христе. (Деян. 4,31; Еф. 5,18; Деян. 1,8; 2,4; 5,3; 9,17; 13,9. 1 Кор. 2,4). Дух Святой дарует детям Божии способность приносить плод (Гал. 5,22–23; Еф. 5,9). Дух Святой подкрепляет нас в немощах наших и ходатайствует о нас. (Рим. 8,26). Мы веруем, что Дух Святой наделяет верующих благодатными дарами для служения в Церкви: даром проповеди Евангелия, духовного воспитания, вспоможения, единства во Христе и другими. (1 Кор. 12:7–11,28).

О человеке

Сотворение человека

Мы веруем, что человек сотворен Богом безгрешным по образу и подобию Его. (Быт. 1,27; Быт. 1,26; 2,7; 5,1; Еккл. 7,29; Ис. 45,12). Человек сотворен триединым. Он имеет дух, душу и тело. (Быт. 2,7; 1 Фес. 5,23). Бог дал человеку мудрость и власть для обладания окружающим миром. (Быт. 1,28; Быт. 2,15; Пс. 8,7). Бог сотворил человека со свободной волей, так что он сам может сделать выбор между добром и злом. (Быт. 2,16–17; И. Нав. 24,15; Иер. 21.8; Втор. 30,19).

Грехопадение человека

Человек нарушил повеления Бога и впал в грех. Через грехопадение Адама все человечество унаследовало грех и смерть. (Рим. 5,12; Ис. 59,2).

Искупление человека

Мы веруем, что наше искупление совершено на Голгофском кресте через добровольную жертву Иисуса Христа за наши грехи. (Иоан. 1,29; Мф. 20,28; Ис. 53,4–7; Деян. 4,10–12; 1 Пет. 1,18–19. 1 Пет. 2,24; Евр. 9,11–15). Во Христе Бог предлагает человеку спасение даром. (Тит. 2,11; Мф. 11,28–30; 18,11; 2 Пет. 3,9; 1 Тим. 2,4; Рим. 3,24). От человека зависит принять верою предлагаемое спасение и жизнь вечную или отвергнуть. (Мар. 16,16. Иоан. 12,46–48; Иоан. 3,18; 5,39–40; Евр. 10,38; Деян. 10,43). Мы веруем, что для обращения грешника к Богу необходима вера, которая дается человеку через действие Духа Святого и слышание Слова Божия. (Иоан. 16,8–9; Рим. 10,17; Евр. 11,6; Деян. 4,4). Вера ведет человека к покаянию, обращению от мертвых дел и спасению во Христе Иисусе. (Деян. 26,18; Деян. 11,21; Еф. 2,8). Вера побуждает человека доверять Господу и быть послушным Ему. (2 Тим. 1,12; Рим. 4,18–21; Евр. 11,8). Исповедание Иисуса Христа Господом и Спасителем является подтверждением истинной веры. (2 Кор. 4,13; Иоан. 20,28; Рим. 10,9–10; Мф. 10,32–33; Лук. 12,8–9; Деян. 8,37. Иак. 2,17; Гал. 5,6).

Покаяние, обращение, возрождение и оправдание

Мы веруем, что покаяние дается Богом людям по благодати. (Мар. 1,15; Деян. 11,18; Рим. 2,4; Деян. 2,37-38). Покаяние обращение включают в себя сокрушение о грехе, исповедание перед Господом и оставление греха, принятие Иисуса Христа своим личным Спасителем. (2 Кор. 7,10; Пр. 28,13; Пс. 37,19; Деян. 26,20). Мы веруем, что следствием обращения и принятия Иисуса Христа спасителем является рождение свыше от Духа Святого и Слова Божия как необходимое условие усыновления и вхождения в Царство Божие. (Иоан. 1,12–13; Иоан. 3,5. Иак. 1,18; 1 Кор. 4,15; Гал. 3,26). Через рождение свыше человек становится дитем Божиим, причастником Божественного естества и храмом Духа Святого. (2 Кор. 5,17; Гал. 6,17; 1 Пет. 2,9. 2 Пет. 1,4; 1 Кор. 6,19). Истинными признаками возрождения является полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Господу и к Церкви, и жажда общения с Ним, стремление к уподоблению Христу и исполнению воли Божией. (Еф. 2,5; Пс. 96,10; Гал. 4,19. 2 Кор. 3,18; 1 Иоан. 3,14; 1 Иоан. 5,1; Гал. 5,13). Рожденные свыше имеют в себе свидетельство от Духа Святого, что они дети Божии и наследники вечной жизни. (1 Иоан. 5,10–11. Рим. 8,16–17; Гал. 4,7; Еф. 2,19). Мы веруем, что оправдание изменяет положение уверовавшего человека перед Богом, освобождает его от сознания виновности и страха осуждения за грех, так как Христос принял на себя всю нашу вину и наказание за грех. (Рим. 5,9; Рим. 3,24–25; Рим. 4,25; Рим. 3,28; Гал. 2,16; 2 Кор. 5,21). Последствие оправдания является освобождение от вечного осуждения и гнева Божия, облачения в праведность Христа, получение мира с Богом, обладание славным наследием со Христом. (Рим. 5,9; Рим. 8,1; Рим. 4,5; Рим. 5,1; Рим. 8,30).

Освящение

Мы веруем, что без святости никто не может увидеть Господа. (Евр. 12,14; 1 Фес. 4:3,7). Освящение является следствием оправдания грешников через Иисуса Христа. (1 Кор. 1,30; Евр. 10:10,14; 1 Кор. 1,2; 1 Кор. 6,11; Рим. 1,7). Христианин нуждается в постоянном освящении в течение всей жизни. (Отк. 22,11;Еф. 5,27; 1 Фес. 5,23; 2 Кор. 3,18; Еф. 3,19). Освящение есть отделение от греха, посвящение Богу и преображение в образ Иисуса Христа. (Тит. 2,14; 2 Пет. 3,14; Рим. 6:2, 6; Флп. 2,15; 2 Кор. 6,17–18; Кол. 3,5–8. 2 Кор. 3,18. Флп. 2,5; 1 Иоан. 2,6; Рим. 8,29; Еф. 4,13; Кол. 3,10–11; Гал. 4,19. 2 Кор. 5,15; Рим. 6,19; 8,12–13. 1 Фес. 3,13. 1 Иоан. 3,2; 1 Кор. 15,49; Отк. 19,7–8). Освящение осуществляется Богом с участием верующего человека. К Божественной стороне относится действие Бога через жертву Иисуса Христа, Его Слова и Духа Святого. (1 Фес. 5,23; Иоан. 17,17; Еф. 5,25–26. 1 Пет. 1,2; Евр. 10,10; 2 Фес. 2,13). К участию человека относится: вера в Иисуса Христа как Спасителя (1 Кор. 1,30), исследование Священного Писания (Еф. 5,26. 1 Тим. 4,16; Иоан. 5,39; 15,3; Иак. 1,21–22; 2 Тим. 3,15–16), доверие Господу во всех обстоятельствах жизни (Иуд. 24; 2 Тим. 1,12), святое хождение пред Богом (Отк. 22,11).

Молитва

Молитва есть средство общения человека с Богом. (Иоан. 16,23; Флп. 4,6; Иер. 33,3; Лук. 18,1; Рим. 8,15; Гал. 4,6; Мф. 26,41). В молитве мы открываем свои желания Богу, Который силен исполнять наши прошения, ибо Он обещал отвечать на молитвы взывающих к Нему. (Пс. 49,15; Зах. 13,9; Мф. 26,4; Флп. 4,6). Мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях: о церкви, о служителях, об успехе распространения Евангелия, о всех святых, о родных, о страждущих, больных, о наших друзьях и недругах. (1 Тим. 2,1–2; Быт. 18,23–32; Исх. 32:11–14, 30–32; 34,8–10; Мф. 5,44; Лук. 22,32; 23,34; 1 Иоан. 5,16; Иак. 5,14; 2 Фес. 1,11; 3,1). Дети Божии призваны всегда и за все благодарить Господа потому, что все Его намерения служат во благо верующему (Иер. 29,1; Рим. 8,28;1 Фес. 5,17–18; Еф. 5,20). Мы веруем, что Бог слышит молитвы, возносимые по воле Его, и исполняет их. (1 Иоан. 5,14. Иоан. 16,23; Мар. 11,24–25; Иоан. 14,13–14; 15.7; Мф.21,22; 2 Кор. 12,8–9). Молитвы могут сопровождаться постами. (Мар. 2,2;Мф. 17,21). В Ветхом Завете посты совершались при общественных бедствиях и судах Божиих. (Езд. 8,21–23; Иоил. 1,14; 2,12–15). Молитва с постом также совершается при переживаниях и скорбях (Суд. 20,26; 2 Цар. 1,12; Еф. 4,3; Дан. 10,2–3; Пс. 34,13; 68,11), при избрании служителей церкви (Деян. 13,2–3; 14,23) и других обстоятельствах (Мар. 9,29; 2 Кор. 6,4–5). Иисус Христос учил, чтобы во все время поста люди не были унылыми как лицемеры (Мф. 6,16–18). Пост заключается не только в воздержании от принятия пищи и пребывания в молитве, но и в разрешении «.оков неправды» и в приведении своих отношений с людьми в должное состояние (Ис. 58,3–12; Зах. 7,3–10; Мф. 5,23–24).

Церковь Христова

Мы веруем, что Иисус Христос создал Церковь. (Мф. 16,18. Кол. 1,26–27; Еф. 3,9–10; Рим. 14,24-26). Со дня Пятидесятницы существуют Вселенская (невидимая), поместная и домашняя церкви. Вселенская Церковь Христа состоит из искупленных Кровию Христа людей из всякого колена, языка, народа и племени, находящихся на небесах и на земле. (Евр. 12,22–23; Отк. 5,9–10; Еф. 1,22–23; 5,25–27; Кол. 1,12–22). Вселенская церковь именуется: Телом Христа (Кол. 1,17–18; 1 Кор. 12,20–27; Еф. 1,22–23; Кол. 1,18–27), Невестой Христа (2 Кор. 11,2; Еф. 5,27; Отк. 19,7–9; 21,9–10), Домом духовным, или храмом Божиим (Еф. 2,19–21; 1 Пет. 2,4–6; Евр. 3,6), Паствой Христа (Иоан. 10,16; Иоан. 21,15–17; 1 Пет. 5,2; Евр. 13,20). Мы веруем, что все уверовавшие во Христа и рожденные свыше крещены (погружены) Духом Святым в Тело Христово и являются членами Церкви Христовой. (Иоан. 3,5; Еф. 1,13; Рим. 8:9,14; Тит. 3,5–7. 1 Кор. 12,13; Деян. 2,47;Еф. 4,5; Гал.3,27; Кол. 2,12). Мы веруем, что по окончании периода благодати Церковь Христова будет восхищена с земли в сретение Господу на воздухе, чтобы там разделить с Ним вечную славу. (Иоан. 17,24; Иоан. 14,13; 1 фес. 4,13–17; 1 Кор. 15, 51–57; Флп. 3,20–21). От Церкви отлучаются отпавшие от Христа, те, кто связан на земле решением поместной церкви, согласно Священного Писания. (Евр. 6,4–7; Мф. 18,16–18; Иоан. 20,23;1 Кор. 5,3–5). Принадлежность к Вселенской Церкви не освобождает от необходимости вступления в поместную церковь (Деян. 2,41). Поместная церковь есть собрание возрожденных душ, соединенных одной верою (одним исповеданием), одной любовью и надеждою, добровольно объединившихся для совместного служения Господу и удовлетворения своих духовных нужд. (Деян. 2,42; Мф. 18,17; Деян. 14,23; 1 Кор. 12,13; Рим. 8,9–14). Задачами поместной церкви являются: проповедь Евангелия (Мф. 28,19; Мар. 16:15,20; Деян. 20,24), воспитание верующих для достижения святости, христианского благочестия и соблюдения в жизни повелений Христа (Мф. 28,20; Еф. 3,18–19), умножение христианской любви и укрепление единства верующих согласно Первосвященнической молитве Господа (Иоан. 17,21–23).

О членстве в поместной церкви

Условием для вступления в члены поместной церкви является вера, покаяние и возрождение. Об этом человек свидетельствует пред Богом и церковью через устное исповедание, личную жизнь и водное крещение. (Рим. 10, 9–10. 1 Тим. 6,12; Деян. 19,2–5). Верующий человек становится членом поместной церкви после принятия крещения по вере. (Деян. 2,4) Для сохранения церковного благочиния имеются меры церковного воздействия: увещание (Тит. 2,15; 1 Тим. 1,5), замечание (2 Фес. 3,14), и отлучение (1 Кор. 5,12–13). Отлучение от поместной церкви может быть в случае: отпадения от веры в Бога (Евр. 10,38; 1 Кор. 16,22), уклонения в ересь (Тит. 3,10), грехопадения (Мф. 18, 15–18; 1 Кор. 5, 11–13; 2 Фес. 3,6).

Устройство поместной церкви

Каждая поместная церковь принадлежит Богу. (1 Кор. 1,2; Деян. 20,28). По воле Божией церковь имеет устройство и определенный порядок. (1 Кор. 14:33,40). Господь поставляет служителей через призвание и избрание церковью. Право избрания принадлежит церкви. (Еф. 4,11–12; Деян. 6,2–7; 13,1–3; 15,22; 1 Кор. 12,28–29; Тит. 1,5). Пресвитеры обязаны пасти церковь Господа (Деян. 20,28), наставлять членов церкви в здравом учении (2 Тим. 2,15), поддерживать слабых (Деян. 20,35), обличать противящихся (Тит. 1,9). Диаконы призваны помогать пресвитерам в их служении (Деян. 6,1–4). В церквах могут быть диаконисы и другие избираемые служители (1 Кор. 12,28; Рим. 16,1; 12,7–8). Пресвитеры, диаконы и другие избранные служители участвуют в обсуждении и решении духовных вопросов. (Деян. 15,6; Деян. 15,22; Флп. 1,1). Служители церкви могут получать от нее содержание. (1 Кор. 9,14; Мф. 10,10; Гал. 6,6; 1 Тим. 5,17–18).

О рукоположении служителей церкви

Пресвитеры, диаконы и другие служители, избранные церковью, должны соответствовать требования Священного Писания (Деян. 6,3; 1 Тим. 3,1–12; Тит. 1,6-9) — и посвящаться на служение посредством возложения рук вышестоящих служителей (Деян. 6,1–6; 13,3; 14,23; 1 Тим. 4,14; 5,22; Евр. 7,7). Рукоположение теряет силу при совершении служителем греха, влекущего за собой отлучение от церкви (Евр. 12,15–17; Иез. 44,10–13; Мал. 2,7–9). Служители наравне с другими членами церкви подлежат церковному взысканию, однако с участием вышестоящих служителей (1 Тим. 5,19).

Обязанности членов церкви

Члены церкви должны сохранять послушание и верность Господу (1 Цар. 15,22–23; Отк. 2,10), жить между собою в мире и во взаимной любви. (2 Фес. 1,3; Иоан. 13,34–35; 1 Иоан. 3,11; 1 Пет. 1,22; Иоан. 15:12,17). Каждый член церкви должен повиноваться служителям (1 Пет. 5,5; Евр. 13,17), оказывать им честь (1 Тим. 5,17), молиться о них (Кол. 4,3), и сохранять единство церкви (Флп. 1,27; 2,2; Рим. 15,5–6; 17,7). Члены церкви должны принимать ревностное участие в жизни церкви и в материальном служении. (1 Кор. 12,25–26; Рим. 12,13; 2 Кор. 9,7–8; Евр. 13,16). Каждый член церкви призван посещать богослужебные собрания и достойно участвовать в Вечере Господней. (Евр. 10,25; Пс. 15,3; 26,4; 121,1; 1 Кор. 11,26–28; Деян. 2,42).

О водном крещении

Мы веруем, что водное крещение по вере есть исполнении заповеди Иисуса Христа о Церкви, свидетельство веры и послушания Господу; оно является торжественным обещанием Богу доброй совести. (Мар. 16,15–16; Деян. 2:38,41; 22,16. 1 Пет. 3,21). Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса как в своего личного Спасителя и пережил рождение свыше. (Деян. 8,36–38; 2,41; 8,12; 10,47; 18,8; 19,5). Крещение совершается служителями через единократное погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа. (Мф. 28,19). Крещение уверовавшего символизирует его смерть, погребение и воскресение со Христом. (Рим. 6,3–5; Гал. 3,26–27; Кол. 2,11–12). При совершении крещения служитель задает вопросы крещаемому: «Веришь ли, что Иисус Христос есть Сын Божий? Обещаешь ли служить Богу в доброй совести?» (Деян. 8,37; 1 Пет. 3,21). После утвердительного ответа крещаемого он говорит: «По вере твоей крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа». Слово «Аминь» крещаемый произносит вместе со служителем. После крещения служители совершают молитву над крещеными и хлебопреломление.

О Вечере Господней

Мы веруем, что Вечеря Господня (Хлебопреломление) есть заповедь Иисуса Христа для воспоминания и возвещения Его страданий и смерти на кресте. (1 Кор. 11,23–26; Мф. 26,26–28; Лук. 22,17–20). Вечеря Господня (Хлебопреломление) выражает наше единение со Христом и друг с другом. (1 Кор. 10,16–17). Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа. (Мф. 26,26–28). Вечеря Господня будет совершаться в Церкви «доколе Он придет». (1 Кор. 11,26). В Хлебопреломлении участвуют члены церкви, находящиеся в мире с Господом и церковью. (1 Кор. 11,27–29; Мф. 5,23–24).

О воскресном дне

Мы веруем, что первый день недели был днем, в который Иисус Христос воскрес для оправдания нашего. (Мф. 28,14; Мар. 16,9; Рим. 4,25). Этот день, будучи днем воскресения Христа из мертвых, возвещает о славном торжестве нашего Искупителя и является великим праздником для христиан (1 Кор. 5,7–8). Первое и второе общения воскресшего Христа с учениками произошло в первый день недели (Иоан. 20,19-26). Сошествие Духа Святого также совершилось в первый день недели (Деян. 2,1). В день воскресный апостол Иоанн был в духе и получил от Бога откровение (Отк. 1,10). Первый день недели связан с Церковью и небом. Он является чудесным доказательством вечного принятия Церкви Богом и указывает на то, что Он сделал для нас (Еф. 2,11–16). Воскресный день как день Господний должен быть днем святого труда для Господа, днем, посвященным изучению Слова Божия, пребыванию в молитве, участию в богослужениях и проявлению христианской любви в делах милосердия. (Деян. 2,42; 1 Кор. 16,1–2; Иак. 1,26; 2 Пет. 1,5–9).

О браке и семье

Мы веруем, что брак установлен Богом. (Быт 2:18,24). Брак есть союз между мужчиной и женщиной для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, доколе смерть не разлучит их. (Быт. 2,18; 1 Кор. 7,38; 1 Пет. 3,1–7; Еф. 5,22–33). На основании священного Писания мужчина может иметь только одну жену, а женщина — одного мужа. (Мф. 19,4–6; 1 Кор. 6,16; 7,2). В случае смерти одного из супругов Слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе. (1 Кор. 7,39). Мы признаем, что развод не позволителен. (Мф. 19,6–9), однако в случае прелюбодеяния или злоумышленного оставления семьи одним из супругов, развод и вступление в брак невинной стороны может допускаться согласно Слову Божию. (1 Кор. 7,15). Брак, будучи Божиим установлением и гражданским актом, оформляется по законам страны, а в церкви получает благословение через наставление в Слове Божием и молитву. (Кол. 3,17; 1 Пет. 2,13). Мы веруем, что дети в семье являются драгоценным даром Божиим (Пс. 126,3). Родители несут ответственность за духовное воспитание своих детей. (Кол. 3,21; Еф. 6,4; Мф. 18,6–7; Втор. 6,5–9; Пс. 77,3–8).

О втором пришествии Иисуса Христа и о суде

Мы веруем во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа в силе и славе. (Деян. 1,1; Мф. 25,31; 26,64; 1 Фес. 1,10; 2 Фес. 1,7; Отк. 1,7). Второму пришествию Иисуса Христа должно предшествовать воскресение умерших во Христе и изменение верных, оставшихся в живых, невидимое для мира восхищение Церкви и встреча ее со Христом в облаках. (1 Фес. 4,16–17; 1 Кор. 15,51–67; Флп. 3,21; 1 Иоан. 3,2). Мы веруем в судилище Христово для спасенных. (2 Кор. 3,14; 1 Пет. 5,4;1 Кор. 9,24–25; 2 Тим. 4,7–8). Мы также веруем в воскрешение всех умерших и в праведный суд Божий перед Великим белым престолом. (Отк. 20,11–12). После суда Великого белого престола наступит вечность; для одних она будет блаженной со Христом, для других вечными мучениями. (Иоан. 5,29; Дан. 12,2; Отк. 22,20).

Отношение к государству

Мы веруем, что власти установлены Богом. (Рим. 13,1–2). Христианин должен быть примерным гражданином своего отечества, он призван повиноваться власти «не только из страха наказания, но и по совести» (Рим. 13,5–7; Мар. 12,17; 1 Пет. 2,13–17). Как граждане своей страны христиане призваны «отдавать всякому должное», то есть исполнять законы государства (Лук. 3,14; Деян. 23,12–23; 1 Пет. 2,13–14; Рим. 13,1–7). Христиане обязаны посредством благочестивой жизни и молитвы бороться со всяким злом в жизни общества, содействуя торжеству добра (Рим. 12,17), свободы (1 Кор. 7,21), справедливости (Флп. 4,8), мира для всех людей (1 Пет. 3,11; Рим. 14,19; 12,18; Евр. 12,14). Мы призваны молиться о правительстве, чтобы употребление вверенной ему власти сохранило мир и правосудие (Иер. 29,7; 1 Тим. 2,1–2). Мы веруем, что Церковь Христова не от мира сего (Иоан.18,36). Церковь, признавая своим Главой Христа, по своему существу не может находиться под владычеством светской власти; тем более она не может сама иметь светскую власть и не может действовать в ее духе и ее методами (Мф. 20,25–28; Лук. 12,13–14). Отделение церкви от государства отвечает принципам Евангелия. Мы считаем недопустимым какое-либо человеческое вмешательство в каноническое исполнение обязанностей нашей христианской веры, в наше отношение к Богу. Церковь в своей канонической деятельности по отношению к государству руководствуется словами Христа. (Мф. 22,21).