Сб, Апр 29, 2017
Местная религиозная организация Христианская Евангельская Церковь Великого Новгорода

8. Зачем нужна церковь?

<- 7. Новая жизнь | 8. Зачем нужна церковь? | 9. Служение Богу ->;

I. Природа церкви.

Духовная жизнь христианина имеет не только уникальное начало, но также и уникальную форму своего выражения. Спасение каждого человека является сугубо индивидуальным делом (т. е. спасение возможно только по личной вере в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя). Тем не менее, с момента возрождения, каждый истинно верующий христианин немедленно соединяется с миллионами других подобных ему детей Божьих в единой семье. Эта семья называется церковью.

Библия говорит о двух аспектах церкви: Вселенская Церковь и поместная церковь. Эти оба элемента функционирования церкви очень важны. Каждый христианин должен их понимать и иметь верное отношение к ним.


1. Вселенская Церковь.

Вселенская Церковь — это духовное единение всех рождённых свыше, детей Божьих, живших ранее и живущих сегодня по всему миру. Это единое Тело Христово, которое духовно соединено с Главой. Вселенская Церковь едина в Духе Христовом и поэтому это единение не ограничивается политическими, национальными и другими существующими земными границами.

«и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф 16:18)

Создание церкви было важной целью первого пришествия Иисуса Христа на землю.

Индивидуальные члены Церкви Иисуса Христа соединяются воедино посредством Духа Святого, поселяющегося в сердце христианина при его рождении свыше.

«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор 12:13)

«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф 1:13)

Создание церкви Иисуса Христа стало возможным только после дня Пятидесятницы, когда Дух Святой сошёл на землю для того, чтобы объединить верующих в единое Тело Христово (Деяния Святых Апостолов, гл. 2).


2. Поместная церковь.

Кроме того, что все рождённые свыше христиане объединены духовно во Вселенскую Церковь, существует ещё один уровень объединения детей Божьих — поместная церковь.

Поместная церковь создана Богом в качестве необходимой среды для практического проявления духовного единства христиан.

В Новом Завете упоминаются многие поместные церкви:

  • Церковь в Иерусалиме (Деян. 2:42)
  • Церковь в Коринфе (Послания к Коринфянам)
  • Церковь в Риме (Послания к Римлянам)
  • И др.

Поместная церковь необходима по следующим причинам:

  • Место для взаимного служения

    «из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф 4:16)
  • Место для взаимной подотчетности

    «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф 18:15)
  • Место для взаимной помощи

    «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал 6:2)

    «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим 15:1)

II. Принадлежность к церкви.

Церковь Иисуса Христа является духовным организмом, поэтому принадлежность к ней определяется, прежде всего, определёнными духовными условиями, находящими своё выражение в определённых видимых факторах.

«Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф 7:21)


1. Условия.

Для того чтобы принадлежать к церкви Иисуса Христа нужно, прежде всего, быть рождённым свыше Христианином.

«Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим 8:9)

«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор 12:13)

  • Рождение свыше представляет собой:

    • Признание себя грешником нуждающимся в спасении,
    • Понимание сущности Евангелия,
    • Принятие Иисуса Христа как Господа и Спасителя.
  • Рождение свыше обязательно выражается в изменении жизни.

    «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лук 9:23)

    «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Иоан. 10:27)

2. Видимые знаки.

Кроме внутреннего перерождения Господь оставил ещё два видимых знака принадлежности к церкви, которые подтверждают или свидетельствуют о происшедших внутренних переменах. Эти два видимых знака: Водное Крещение и Вечеря Господня

  • Крещение

    Иисус Христос заповедал, чтобы все, уверовавшие в Него, принимали водное крещение.

    «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф 28:19)

    Водное крещение это внешнее подтверждение, или свидетельство, о духовных переменах, происшедших с человеком. Оно осуществляется посредством полного погружения в воду. Когда крещаемого погружают в воду это означает, что он свидетельствует о своём отречении от жизни греха и самоцентризма (умирание для греха). Когда крещаемого поднимают из воды это означает, что он восстаёт для новой жизни, посвящённой новому Господину — Иисусу Христу.

    «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим 6:3–5)

    Следует отметить, что крещение не несёт в себе какого-то мистического действия. Оно представляет собой внешнее свидетельство того, что уже произошло в рождённом свыше человеке.

  • Вечеря Господня

    Вторым видимым знаком связанным с принадлежностью к церкви является Вечеря Господня.

    • Вечеря Господня была заповедана самим Иисусом Христом для совершения на протяжении всего времени земной истории церкви.

      «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор 11:23-26)
    • Установление Вечери Господней было связано с воспоминанием выхода народа Израильского из Египта — еврейской пасхой.

      «и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божьем. И, взяв чашу и благодарив, сказал: примите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божье. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук 22:15-20)
    • Смысл Вечери Господней — воспоминание причины нашего спасения – заместительной жертвы Иисуса Христа, принесённой за нас.

      Некоторые церкви (например, Православная и Католическая) учат, что при благословении хлеба и вина во время Вечери, эти элементы превращаются в тело и кровь Иисуса Христа, принимая которые, человек получает особую благодать от Бога. На самом деле никакого мистического действия в момент Вечери Господней не происходит. Хлеб остаётся хлебом и вино остаётся вином. Мы в благоговении принимаем хлеб и вино, вспоминая о жертве Христа, как о причине нашего спасения, и этим свидетельствуем о Его смерти другим.

      «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор 11:23)
    • Подход к Вечере Господней

      Хотя Вечеря Господня не несёт в себе мистики, Господь заповедал очень серьёзное отношение её участников к ней.
      • Прежде всего, участвующие в Вечере Господней должны внутренне, в своём сердце, рассуждать о жертве Иисуса Христа и о Его спасительном действии по отношению к нам.

        «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11:29)
      • Во-вторых, каждый участвующий должен испытывать самого себя прежде чем принимать хлеб и вино.

        «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1 Кор. 11:28)

        Испытывать самого себя означает проверять свои мотивы – действительно ли в сердце нет гордыни и самовозвышения. Кроме того, испытание себя означает полное представление себя на суд Христов, понимание полной зависимости от Него и полное подчинение себя Ему.

        «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1 Кор 11:31)
      • Кроме того, участие в Вечере Господней это всегда выражение благодарности Богу за чудесный дар спасения, полученный от Него.

3. Практика церкви.

Сегодня различные церкви имеют различные формы служения. Говоря о разных формах служения в первых церквях, Писание не предписывает какого-то одного, специального порядка богослужения. В то же время, Библия учит о некоторых неотъемлемых принципах, которые обязательно должны присутствовать в церкви и без которых церковь не состоится.

Основные элементы церковной жизни перечислены в описании жизни первой церкви в Иерусалиме:

«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42)

  • Во-первых, основным делом церкви должна быть ясная проповедь Библии (учение Апостолов). Без этого невозможна правильная жизнь членов церкви и правильное функционирование самой церкви.
  • Во-вторых, члены церкви обязательно должны иметь общение между собой. Именно в общении они могут поддерживать друг друга, исправлять друг друга, служить друг другу и совместно служить Богу.
  • В-третьих, в церкви обязательно должна совершаться Вечеря Господня (преломление хлеба). Это неотъемлемая часть христианской жизни. Люди способны забывать причину своего спасения и поэтому нам необходимо регулярно участвовать в Вечере Господней.
  • В-четвёртых, Церковь это место где молятся Богу. Собираясь вместе мы прославляем Бога, благодарим Его, приносим Ему свои нужды, а также просим Его о других. Молитва очень важная часть церковной жизни. Она позволяет нам иметь близкое общение с Богом и друг с другом.

4. Структура управления церкви.

Представляя собой духовных организм, Церковь Иисуса Христа, тем не менее, имеет ясную структуру руководства, установленную Богом.

  • Прежде всего, единым главою церкви является Иисус Христос.

    «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви» (Еф. 1:22)

    Стать христианином означает признать полное Господство Иисуса Христа в жизни. Воля Иисуса Христа выражается в Его Слове – Библии. Таким образом, каждый христианин подотчётен Божьему Слову.
  • Кроме Иисуса Христа, Которому непосредственно подчинён каждый христианин, в поместной церкви Бог установил людей, которым Он дал специальные духовные дарования и качества, которыми они могут служить Ему и всей церкви.

    В Новом Завете эти люди называются: «пастыри, пресвитера, епископы и учители».

    «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1 Петра 5:1-3)

    Благодаря тому, что Бог дал этим людям больше опыта и духовных дарований, они являются духовными лидерами для всех остальных членов церкви.
  • Служителем в церкви может быть только тот, кто отражает в своей жизни особые качества, перечисленные в 1 Тим. 3:1–7 и в послании к Титу 1:6–9.

    «если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Титу 1:6-9)

    Задача служителей заключается в том, чтобы пребывать в изучении Слова и в молитве, а также в осуществлении духовного попечения о членах церкви, снаряжении их для служения и обеспечении духовного лидерства.
  • Члены церкви должны повиноваться служителям, почитать их и забоится о них.

    «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр 13:17)

    «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою» (1 Фес 5:12-13)

    Обычно в церкви имеется несколько служителей (один из которых является «первым» или «руководящим» пастором). Все служители составляют из себя Совет Служителей церкви, который несёт ответственность за общее руководство церковными делами.
  • Кроме пасторов и пресвитеров в церквях ещё избираются диаконы, задача которых заключается в оказании всяческой помощи служению пасторов. К диаконам также относятся специальные требования, описанные в 1 Тим. 3:8–9.

    «Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести» (1 Тим 3:8)

    Пресвитеры и диаконы избираются церковью. Церковь выражает своё доверие служению каждого отдельного служителя посредством рукоположения – торжественного служения, на котором служители благословляются Богом и церковью на предстоящий труд.

<- 7. Новая жизнь | 8. Зачем нужна церковь? | 9. Служение Богу ->;


По материалам: «Слово благодати»

Христианская газета Ладья

Ладья № 116 сентябрь 2016 

Помощь алко- нарко- зависимым

Благотворительный фонд Освобождение

Благотворительный
фонд "Освобождение"
Новгородская область
+7 (911) 638-83-94
+7 (921) 204-55-75